Новости
С 01.06.2020 организации или ИП, перечисляющие любые выплаты физлицам, должны проставлять в платежном поручении соответствующие коды.
Эти коды утвердил ЦБ России, указывать их нужно следующим образом:
- "1" – при переводе доходов, размер взыскания с которых ограничен по ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ). К таким доходам относятся, например, зарплата, оплата по ГПД и др.
- "2" – при переводе доходов, удержание с которых согласно ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ не производится. К таким доходам относятся, например, компенсации в связи с командировкой, алименты и т.д.
- "3" – при выплате:
возмещения вреда, причиненного здоровью (п. 1 ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ);
компенсации за счет бюджета пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф (п. 4 ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ).
Напомним, что требование указывать коды установлено изменениями, которые были внесены в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и будут действовать с 1 июня 2020 года. Указание кодов необходимо, чтобы с компенсационных выплат гражданам банки не производили удержания по исполнительным листам.
Напомним, что для корректного заполнения платежных поручений в программах 1С необходимо сделать определенные настройки.В целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, рассматривается законопроект № 916988-7 о распространении на самозанятых граждан, уплачивающих налог на профессиональный доход (НПД), отдельных мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Данный законопроект принят Госдумой во втором и третьем чтении.
Среди мер поддержки, в частности, возможность аренды муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса, доступ к навигатору готовых бизнес-решений, а в перспективе — доступ к участию в закупках в качестве поставщиков товаров и услуг.
В реестр МСП внесут самозанятых граждан, не зарегистрированных как ИП. Кроме того, сведения об оказанной самозанятым гражданам поддержке будут вносится в единый реестр ее получателей, который будет вести ФНС.
Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования.
С 1 апреля 2020 года, согласно пункту 4 статьи 72 НК РФ, ФНС должна публиковать на своем сайте сведения о решениях в части применения к налогоплательщикам для целей уплаты налогов обеспечительных мер в виде залога/ареста имущества, запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества. Приказ о составе информации и порядок её размещения прошел регистрацию и Минюсте и опубликован.
Согласно приказу, публикуется следующая информация:
- ИНН налогоплательщика;
- наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя;
- принятые обеспечительные меры и статья НК РФ, в соответствии с которой они приняты;
- дата решения о принятии обеспечительных мер;
- дата решения об отмене обеспечительных мер с указанием основания для отмены;
- дата прекращения действия обеспечительных мер с указанием основания для прекращения;
- сведения об имуществе, в отношении которого приняты обеспечительные меры, и его индивидуальные признаки (описание, в том числе цифровое, буквенное обозначения или их комбинация).
Появились новые поводы для блокировки счетов по «антиотмывочному» законодательству. Росфинмониторинг выделил проблемные сферы, в которых во время пандемии коронавируса может активизироваться недобросовестная деятельность.
Как рассказали в федеральной службе и крупнейших банках, к зонам риска отнесены мошеннические схемы, связанные с производством и оборотом продукции медицинского назначения, реализацией товаров и услуг в сфере противоэпидемических мероприятий, а также хищения бюджетных средств, выделяемых на поддержку бизнеса и населения. Кроме того, в условиях пандемии возрастают риски использования схем незаконного обналичивания, подчеркнули в Росфинмониторинге.
Аналогичные риски, присущие всем странам, опубликовала международная Группа разработки мер по борьбе с отмыванием денег (FATF), отметили в Росфинмониторинге. В докладе упоминается в том числе и то, что преступники неправомерно используют программы помощи и экономического стимулирования, а также выдают себя за благотворительные организации. Кроме того, возрастают риски коррупции — хищения и неправомерного использования средств из фондов чрезвычайных и непредвиденных расходов путем обхода стандартных процедур закупок, отмечают в FATF.
Как рассказали в МКБ и Абсолют Банке, согласно рекомендациям Росфинмониторинга, в период пандемии повышенное внимание требуется к следующим зонам риска:
- производство и оборот продукции медицинского назначения, а также товаров и услуг в противоэпидемических целях;
- создание и расширение инфраструктуры для охраны жизни и здоровья граждан;
- господдержка бизнеса и населения;
- онлайн-платформы и услуги, связанные с пандемией;
- благотворительная деятельность в условиях эпидемии;
- уклонение от уплаты налогов и вывода активов юридических лиц в целях последующего объявления банкротства;
- снижение наличного оборота в отраслях повышенного спроса: медицинских товаров, продуктов питания, товаров первой необходимости;
- сферы деятельности, связанные с оборотом драгметаллов и драгоценных камней, по причине роста их ликвидности.
К зонам риска также можно отнести туристическую и гостиничную отрасль, добавили в Промсвязьбанке. Там добавили, что в этом случае рекомендовано более пристально оценивать операции по возврату средств на счета потребителей за непредоставленные услуги — под этим видом злоумышленники активизируют деятельность по обналичиванию.
Финансовые организации неминуемо повысят контроль за указанными в перечне сферами, что приведет к росту блокировок операций и счетов, запросам документов и отключению доступа к системам онлайн-банка, говорят эксперты.
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий предоставить рассрочку малому и среднему бизнесу для возврата просроченной задолженности в период пандемии.
Рассрочку предлагается предоставить субъектам малого и среднего бизнеса, работающим в отраслях, которые включены в перечень правительства РФ.
Мера распространяется также и на должников — граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов, если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух величин минимального размера оплаты труда.
В частности, юрлицам и ИП могут предоставить рассрочку, если сумма задолженности не превышает 15 млн рублей. Рассрочку можно оформить на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев и не позднее, чем до 1 августа 2021 года, если правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
Задолжавшим не более 1 млн рублей гражданам также может быть предоставлена рассрочка, следует из документа. По заявлению можно получить рассрочку по уплате долга не более чем на 24 месяца и не позднее, чем до 1 июня 2022 года, если правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
Кроме того, в отношении должников — граждан, должников — индивидуальных предпринимателей до 1 октября 2020 года включительно, если иной срок не установлен правительством, не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с арестом и изъятием имущества должника, находящегося по месту их жительства (пребывания), за исключением транспортных средств.
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] 3 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]